Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Общественная организация «МотоГраждане» усматривает в решении комиссии нарушение федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" по следующим пунктам:
1. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, статья 3 ФЗ-196:
• приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
• соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
• программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог, статья 11, п. 1 ФЗ-196:
• Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
3. Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации, статья 22 п.2 ФЗ-196:
• Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.
4. Права и обязанности участников дорожного движения, статья 24, п.п. 1 и 2 ФЗ-196:
• реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения;
• участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
Введение режима ограничения движения сопровождалась нарушениями ФЗ № 196-ФЗ от 10.12.1995г., а именно:
• установка знаков не была обусловлена обеспечением безопасности дорожного движения;
• данное изменение в организации дорожного движения для других целей было сделано за счёт снижения уровня безопаности дорожного движения;
• данное изменение является нарушением права участников дорожного движения на свободное передвижение по дорогам.
Проект установки знаков был реализован в нарушение нормативов ГОСТ Р 52289-2004, а именно его пунктов 4.3, 5.1.4, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10 и 5.1.14. Материалы по нарушениям ГОСТ Р 52289-2004 переданы в прокуратуру г. Пскова инициативной группой общественной организации «МотоГраждане» 05.02.2013 г.
Владельцы мототехники г. Пскова лишены возможности совершать деловые и бытовые поездки по разумным, исходя из дорожной сети города, маршрутам. Очевидно, что законопослушные мотоциклисты будут вынуждены двигаться в объезд зон ограничения движения, что увеличит поток мототехники в «спальных районах», т.е. в районах преобладающего расположения школ, детских садов и других социальных учреждений. Реализация решения комиссии будет способствовать увеличению аварийности вне зон ограничения движения за счет перераспределения транспортных потоков без увеличения пропускной способности дорожной сети, а именно за счет вытеснения мототранспорта на прилегающие улицы. Кроме того, возможно спрогнозировать рост количества жалоб со стороны жителей зон открытых для движения мототехники за счет увеличения транспортного потока и шумовой нагрузки в данных зонах.
Заявление представителей власти г. Пскова о том, что «ограничение движения мотоциклистов по Рижскому и Октябрьскому проспектам не в последнюю очередь связано с проблемой обеспечения безопасности самих мотоциклистов, двигающихся в плотном транспортном потоке», не отражает официальной статистики ГИБДД, согласно которой Рижский и Октябрьский проспекты не демонстрируют положительной динамики ДТП с участием мототехники по сравнению с другими улицами. Бóльшая часть ДТП с участием мототехники происходит вне зон ограничения движения мототехники установленных решением комиссии.
На основе вышеуказанных фактов Общественная организация «Мотограждане» пришла к выводу, что решение комиссии противоречит положениям законодательства в части Федеральных законов и ГОСТов. Решение ущемляет соблюдение прав и интересов владельцев / водителей мототехники. Решение комиссии не является результатом реализации целевой программы или иного запланированного комплекса мер по обеспечению БДД, что является основным принципом профильного федерального законодательства. Решение комиссии не основано на анализе статистики, схем движения и других составляющих дорожного процесса. Решение комиссии носит преимущественно эмоциональную окраску и мотивировано поспешной необходимостью ответной реакции властей на резонансное ДТП, что подтверждают представители ГИБДД и Администрации г. Пскова. Принимая во внимание вышеуказанные доводы, просим Вас:
1. Предоставить ОО «МотоГраждане» информацию о причинах и целях установления режима ограничения движения мототранспорта по Рижскому и Октябрьскому проспекту г. Пскова, а так же обусловленности установления режима ограничения обеспечением безопасности дорожного движения.
2. Рассмотреть на очередном заседании Комиссии вопрос о снятии ограничения движения мототранспорта на Рижском и Октябрьском проспектах г. Пскова.
3. Согласовать присутствие двух представителей Общественной организации «МотоГраждане» на заседаниях Комиссии по обеспечению БДД на постоянной основе.
4. Рассмотреть данное заявление в соответствии с требованиями законодательства РФ, по результатам предоставить ответ.
Приложение: подписные листы по существу данного обращения, 258 подписей на 8 листах.
С уважением,
региональный координатор ОО «МотоГраждане» .