Денежное довольствие военнослужащим выдадут по новому порядку
#83
Отправлено 18.08.2007 - 11:05
#84
Отправлено 20.08.2007 - 21:29
1994 г. - 2298 руб. 64 коп., 1995 г.- 4874 руб. 21 коп., 1996 г.- 5332 руб. 24 коп., 1997 г.- 6819 руб. 80 коп., 1998 г.- 5959 руб. 87 коп., 1999 г.- 15442 руб. 56 коп., 2000 г.- 12225 руб. 09 коп., 2001 г.- 14926 руб. 70 коп., 2002 г.- 16584 руб. 50 коп., 2003 г.- 18010 руб. 27 коп., 2004 г.- 18743 руб. 88 коп., 2005 г.- 19891 руб. 87 коп., 2006 г.- 20634 руб. 00 коп., январь - февраль 2007 г. - 3556 руб. 94 коп.
Общая задолженность с июля 1994 г. по февраль 2007 г. включительно составляет 165300 руб. 61 коп.
Подробнее
#85
Отправлено 21.08.2007 - 19:47
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 июня 2007 г. N 477-О-О
2. Вопрос о конституционности оспариваемых Н.А. Стаховичем и А.Л. Яковлевым положений федеральных законов о федеральном бюджете на 2000 - 2004 годы уже являлся предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
В определениях от 14 декабря 2004 года N 429-О, от 15 февраля 2005 года N 18-О и N 57-О, от 2 февраля 2006 года N 33-О, от 20 июня 2006 года N 164-О и от 17 октября 2006 года N 384-О Конституционный Суд Российской Федерации изложил правовую позицию, согласно которой оспариваемые в жалобах нормы бюджетного законодательства касаются лишь одной из форм продовольственного обеспечения военнослужащих (денежная компенсация взамен продовольственного пайка) и не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации действующих законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.
Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу, что оспариваемые положения бюджетного законодательства, относящиеся в системе действовавшего до 1 января 2005 года нормативного регулирования к порядку реализации военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, права на такую форму продовольственного обеспечения, как денежная компенсация взамен продовольственного пайка, не предполагали изменение (приостановление) порядка исчисления и пересмотра пенсий военным пенсионерам в соответствии со статьями 43 и 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
При этом положения этих статей по своему смыслу предполагают обязанность органов государственной власти обеспечить надлежащие условия для реализации права военнослужащих на исчисление пенсий исходя из денежного довольствия с учетом месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, а также на увеличение их размеров при повышении стоимости продовольственного пайка, в том числе определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте.
3. В соответствии с частью второй статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" во взаимосвязи со статьями 3, 6, 36, 79, 85, 86, 87, 96 и 100 названного Федерального конституционного закона конституционно-правовое истолкование правовых норм, данное Конституционным Судом Российской Федерации, является общеобязательным, в том числе для судов.
Следовательно, правоприменительные решения, основанные на акте, который хотя и не был признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в результате разрешения дела в конституционном судопроизводстве, но которому в ходе применения по конкретному делу суд общей юрисдикции придал истолкование, расходящееся с его конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном законом порядке. Иное означало бы, что суд может придавать такому акту иной смысл, нежели выявленный в результате проверки в конституционном судопроизводстве, чего в силу статей 118, 125, 126, 127 и 128 Конституции Российской Федерации он делать не вправе.
Таким образом, правоприменитель при реализации своих полномочий не может придавать оспариваемым положениям бюджетного законодательства значение, которое расходилось бы с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в указанных в настоящем Определении решениях, сохраняющих свою силу и являющихся общеобязательными.
Полный текст
#86
Отправлено 23.08.2007 - 09:17
Екатеринбург, Август 10 (Новый Регион, Игнат Святки) – В столице Среднего Урала прокуратура защитила права военных пенсионеров.
Как сообщили «Новому Региону» в прокуратуре области, некоторое время назад в прокуратуру Ленинского района Екатеринбурга стали поступать обращения граждан – военных пенсионеров, в которых говорилось, что военным комиссариатом Свердловской области им не в полном объеме выплачивалась пенсия в период с января по ноябрь 2000 года.
В ходе прокурорской проверки было установлено, что в указанный период времени военным пенсионерам в сумму ежемесячных пенсионных выплат включалась денежная компенсация продовольственного пайка, исходя из его стоимости в 378 рублей. Тогда как размер денежной компенсации продовольственного пайка с января 2000 года федеральным законодательством был установлен в размере 608 рублей. Таким образом, в течение нескольких месяцев военным пенсионерам военкомат ежемесячно недоплачивал 230 рублей. Перерасчет пенсии, с учетом повышенной стоимости продовольственного пайка, был сделан лишь в декабре 2000 года.
В этой связи прокурор Ленинского района города Екатеринбурга обратился с иском в суд, в котором просил суд обязать военный комиссариат произвести перерасчет пенсии военным пенсионерам, недополучившим положенные им денежные средства.
Решением Ленинского районного суда иск прокурора полностью удовлетворен. Перерасчет пенсий и выплата задолженности военным пенсионерам, согласно решению суда, областным военкоматом должны быть произведены в срок до 1 ноября 2007 года.
Решение суда вступило в законную силу.
#87
Отправлено 23.08.2007 - 18:44
Решением Псковского городского суда военному комиссариату Псковской области вменено в обязанность произвести перерасчет пенсий военных пенсионеров за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года и выплатить им задолженность по пенсиям с применением индекса потребительских цен в Псковской области. Как сообщили сегодня, 23 августа, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе прокуратуры Псковской области, прокуратура обратилась в Псковский городской суд с иском в защиту военных пенсионеров после проверки, которая была произведена в связи с коллективным обращением членов семей военнослужащих о нарушении их пенсионных прав.
Проверка показала, что военный комиссариат Псковской области не производил перерасчет пенсий военных пенсионеров с момента фактического увеличения их денежного довольствия согласно приказу министра обороны РФ №20 от 10 января 1995 года о выплате военнослужащим окладов с увеличением на 25% за службу в Вооруженных силах РФ. И хотя впоследствии данный приказ был признан решением Верховного Суда РФ незаконным (так как он не был опубликован и не прошел государственную регистрацию), он все же был направлен на места и послужил основанием для фактического увеличения денежного довольствия военнослужащих и для увеличения суммы пенсионного обеспечения военных пенсионеров.
На основании вышеизложенного, прокуратура Псковской области обратилась в Псковский городской суд с исковым заявлением о признании бездействия военного комиссариата Псковской области незаконным, обязав его произвести перерасчет пенсий военных пенсионеров за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года, а также выплатить задолженность по пенсиям с учетом индексации и с применением индекса потребительских цен в Псковской области. В судебном заседании представители военкомата требования прокуратуры не признали, указав, что законных оснований для их удовлетворения не имеется, как в части самого перерасчета пенсии за указанный период, так и в части необходимости индексации этого перерасчета. Однако решением Псковского городского суда исковое заявление прокуратуры Псковской области было удовлетворено в полном объеме, а само решение городского суда, после подтверждения его обоснованности Псковским областным судом, вступило в законную силу.
#88
Отправлено 27.08.2007 - 17:08
7 июня Европейский Суд по правам человека опубликовал постановление по жалобе Евгения Анатольевича Довгачиц из Рязани по поводу невыплаты денег в период военной службы. Особенностью данного постановления является то, что это первое судебное постановление с участием нового российского Уполномоченного при Европейском Суде Вероники Милинчук. Всего же против России вынесено 307 постановлений.
Суть дела заключается в том, что заявитель обратился в Рязанский военный гарнизонный суд с иском о взыскании денег заработных в период военной службы в Таджикистане.
22 февраля 2002 суд присудил выплатить 163.732 руб..80 коп. Решение не обжаловали и оно вступило в законную силу.
16 июля 2003 Президиум Московского окружного военного суда отменил решение суда в порядке надзора. При новом рассмотрении дела заявителю было присуждено только 56.311 руб. 20 коп.
Таким образом, в данном деле налицо нарушение принципа правовой определенности, который предполагает, что вступившее в законную силу решение должно быть в обязательном порядке исполнено, никем не может ставиться под сомнение, его отмена возможна лишь в исключительном случае. Европейский Суд уже неоднократно устанавливал нарушения права на справедливое судебное разбирательство и защиту собственности в аналогичных ситуациях.
Но власти России считали, что разбирательство по делу должно быть прекращено, так как, по их мнению, судебный спор офицера и воинской части не имеет гражданско-правовую природу.
Однако Европейский Суд посчитал, что требования заявителя о выплате денег основаны на трудовых отношениях государственного служащего и государства не требующих в этой части особой лояльности. Следовательно, нет препятствий для рассмотрения жалобы по существу.
В итоге Европейский Суд присудил бывшему офицеру 2000 евро компенсации морального вреда, 107.421 руб. разницы между присужденным первоначально и полученным в результате работы надзорной инстанции, 89.515 руб. инфляционных потерь, 7.572 руб. судебных расходов.
А российский представитель В. Милинчук, как и ранее П. Лаптев, продемонстрировали невозможность признать очевидные факты нарушения прав россиянина и нежелание заключать с ним мировое соглашение на справедливых условиях.
Илья Сиволдаев
Общественная правозащитная приемная г. Воронеж
________________________________________
Исходный адрес статьи
#89
Отправлено 09.09.2007 - 19:22
Ниже представлен перечень выплат пенсионерам и членам их семей.
Ежемесячные
Пенсия
Ежемесячная доплата к пенсии (240 руб.)
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (за особые заслуги)
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ветеранам войны)
Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (инвалидам вследствие военной травмы)
Дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение
Ежемесячная доплата к государственной пенсии
Компенсация на неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход
Компенсация на автотопливо
Компенсация за наем (поднаем) жилых помещений
Ежегодные
Денежная компенсация в размере фактически уплаченных земельного налога и налога на имущество физических лиц
Выплата денежных средств для оплаты стоимости путевок детей школьного возраста (до 15 лет включительно) в организации отдыха и оздоровления
Компенсация на оздоровление
Оплата проезда на лечение
Единовременные
Пособие при рождении ребенка
Материальная помощь
Страховые выплаты
Пособие на погребение члена семьи
Членам семей
Пособие на погребение
Единовременное пособие
Возмещение расходов на изготовление и установку памятников
Подробнее (образцы заявлений, формулы расчета, руководящие документы и т.п.)
#90
Отправлено 10.09.2007 - 21:08
6 сентября состоялось очередное заседание Приморской общественной военной ассоциации. Руководители 31 организации обсудили вопросы взаимодействия ветеранских организаций с органами военного управления.
В работе совета приняли участие представители командования ТОФ, 5-й общевойсковой армии, Приморского соединения ПВО, Пограничного управления ФСБ РФ по Приморскому краю.
Координационный совет подтвердил решение о проведении 13 октября 2007 года общекраевой акции протеста военной общественности "Смотр-поверка ветеранов силовых структур" и утвердил основные требования, с которыми военные ветераны выйдут на митинги. В том числе:
1. Выплата всех задолженностей по продпайковым, 25% должностной надбавке, недоплате по МРОТ.
2. Перевод статуса ветерана военной службы на федеральный уровень или выплата компенсаций регионам по оплате мер социальной поддержки военным ветеранам.
3. Выполнить указание президента - обеспечить реальное повышение денежного довольствия военнослужащим в 1,5 раза. Пенсии рассчитывать со всего размера денежного довольствия!
4. Прекратить произвол в отношении увольняемых военнослужащих - не допускать увольнение без квартир.
5. Внести изменения в жилищное законодательство - обеспечить право военнослужащих на заселение в освобождаемые военнослужащими квартиры муниципального жилого фонда.
6. Исполнить определение КС РФ - уволенному в запас военнослужащему установить право на трудовую пенсию.
7. Улучшить финансирование военных городков - прекратить порочную практику принуждения командиров к поиску внебюджетных источников, приводящих к нарушению дисциплины, делячеству и мздоимству.
#91
Отправлено 06.10.2007 - 01:23
Военнослужащие запаса п. Рощинский Самарской области поддерживают акцию протеста Приморцев.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!!!
Вся информация на сайте:
#92
Отправлено 15.10.2007 - 07:20
Президент России Владимир Путин 18 октября ответит на вопросы граждан в прямом телеэфире, сообщила пресс-служба Кремля. «Начинается прием вопросов президент России Владимиру Путину к «Прямой линии», которая состоится 18 октября в 12.00 по московскому времени. Путин ответит на вопросы граждан в прямом эфире телеканалов «Россия», «Первый», информационного канала «Вести», радиостанции «Маяк» и «Радио России», - говорится в сообщении.
Вопросы принимаются с 12:00 воскресенья:
- по интернету - через сайт «Прямой линии»
- по телефону из любой точки России - 8 (гудок) 800-200-40-40, звонок с городских и мобильных телефонов бесплатный;
- по телефону из-за границы - +7 (495) 645-10-10, звонок платный.
Вопросы в виде sms-сообщений будут приниматься с 06.00 18 октября на номер 0-40-40. Отправка sms из любой точки России с телефонов любого оператора связи - бесплатная. Вопросы принимаются только на русском языке и объемом не более 70 знаков, сообщает пресс-служба.
Впервые Путин отвечал на вопросы россиян в прямом эфире в 2001 году. Затем «прямая линия» с президентом проходила в 2002, 2003, 2005 и 2006 годах. В прошлом году прямой эфир состоялся 25 октября. За два часа 53 минуты прямого эфира Владимир Путин ответил на 56 вопросов. // РИА «Новости»
#93
Отправлено 18.10.2007 - 00:48
Как заявил Председатель Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин, на днях в Госдуму пришел Ответ на Обращение Государственной Думы в Верховный Суд РФ по вопросу - о судебной практике по делам, связанным с пересмотром за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года пенсий лицам, уволенным с военной службы.
В связи с тем, что продолжают поступать многочисленные жалобы обращения по вопросу лиц, уволенных с военной службы, о пересмотре им пенсий за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года в связи с увеличением военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, с января 1995 года окладов по воинской должности на 25 процентов, и отсутствовала единая правовая позиция в решении рассматриваемого вопроса, было принято решение направить Обращение от Государственной Думы в Верховный Суд РФ с целью разъяснения данной ситуации и принятия конкретного решения.
Как было заявлено в ответе на обращение: Точка зрения Верховного Суда РФ по затронутой в Обращении проблеме согласуется с правовой позицией Государственной Думы и заключается в том, что при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы, должна учитываться установленная с 1 января 1995 года выплата должностных окладов с увеличением на 25 процентов за службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил право военных пенсионеров на перерасчет пенсий за указанный период.
Центр информационного обеспечения МО РФ
#94
Отправлено 21.10.2007 - 01:34
"О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий
пенсионеров"
В целях обеспечения социальной защиты отдельных категорий пен-сионеров и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федера-ции постановляю:
1. Произвести лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, единовременную доплату к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и пси-хотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной
системы, и их семей", в связи с увеличением военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации окладов по воинской должно-сти (должностных окладов) на 25 процентов за службу в Федеральном агент-стве правительственной связи и информации при Президенте Российской Фе-дерации, органах контрразведки Российской Федерации (органах федеральной службы безопасности), Пограничных войсках Российской Федерации, Воо-руженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и органах внутренних дел Российской Федерации на основании:
постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1994 г. N 961 "О предоставлении Главнокомандующему Пограничными войсками Российской Федерации права установления дополнительных выплат во-еннослужащим и гражданскому персоналу Пограничных войск Российской Федерации" - за период с 1 октября 1994 г. по 31 декабря 1997 г.;
постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. N 1349 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты лич-ного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел" - за период с 1 января 1995 г. по 28 февраля 1998 г.
2. Министру обороны Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации и директору Федеральной службы безопасности Российской Федерации в соответствии с пунктом "б" части первой статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за соответствующий период, названный в пункте 1 настоящего Указа, но не ранее даты уволь-нения их с военной службы (службы), исходя из 25 процентов оклада по воин-ской должности (должностного оклада), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008 г.
Лицам, получающим пенсию с учетом районного коэффициента, указанная единовременная доплата к пенсии осуществляется с учетом соответствующего районного коэффициента.
3. Установить, что лица, проходившие военную службу, службу в орга-нах внутренних дел Российской Федерации, получившие на основании су-дебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные в настоящем Указе соответствующие периоды, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют.
4. Произвести выплату единовременной доплаты к пенсиям, преду-смотренной настоящим Указом, в 2008 году.
5. Правительству Российской Федерации обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
18 октября 2007 года
N 1373с
#95
Отправлено 21.10.2007 - 16:56
Обратите внимание:
"2. ...обеспечить выплату единовременной доплаты к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, за соответствующий период, названный в пункте 1 настоящего Указа, но не ранее даты уволь-нения их с военной службы (службы), исходя из 25 процентов оклада по воин-ской должности (должностного оклада), из процентной надбавки за выслугу лет и из размера пенсии, из которых она исчислена по состоянию на 1 января 2008 г."
Далее:
"3. Установить, что лица, проходившие военную службу, службу в орга-нах внутренних дел Российской Федерации, получившие на основании су-дебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные в настоящем Указе соответствующие периоды, права на получение единовременной доплаты к пенсии, предусмотренной настоящим Указом, не имеют."
Т.е. те кто уже получил перерасчет за указанный период оказываются в прогаре причем значительном – по указу, при равных условиях (должностной оклад, выслуга лет), выплата будет почти раза в два больше!!!
Пример:
По суду получена доплата за 38 месяцев в размере 29305 рублей (26 тарифный разряд, процентная надбавка за выслугу = 70%, пенсия = 85% (от должностного оклада + процентной надбавки к нему).
По указу эта выплата составит 53200 рублей.
(Должностной оклад по 26 тарифному разряду с 1.01.08 = 3875,5) х 0,25 х 1,7 х 0,85 х 38
Тем кто уже получил перерасчет настоятельно рекомендую заглянуть по адресу
там уже есть образец искового заявления в связи с выходом Указа 1373с
#97
Отправлено 24.10.2007 - 21:21
Алексей Сигуткин. Ведущая программы "Панорама" Наталья Мамедова обсуждает проблемы упорядочения пенсионных выплат военнослужащим с первым заместителем председателя Комитета ГД РФ по обороне Алексеем Сигуткиным (по телефону) и Виктором Баранцом, военным обозревателем газеты "Комсомольская правда".
(аудиофайл).
#98
Отправлено 31.10.2007 - 11:38
ветеранов войны и военной службы Саратовской области в Общественную палату Российской Федерации по проведению экспертизы законопроектов в части решения пайковой проблемы в военных пенсиях
Уважаемая Александра Владимировна!
Общественная Палата Российской Федерации в мае 2006 года провела общественную экспертизу Законопроекта № 251554-4 "О внесении изменений в статью 43 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" в части замены стоимости продовольственного пайка на денежную компенсацию.
Общественная Палата высказалась против внесённого Правительством Законопроекта.
Позиция Общественной Палаты, как сообщается в ответе № ОПК-1/С-3162 от 13 сентября 2006 г. в адрес участника конституционного судопроизводства по пайковой проблеме и заявителя обращения в Общественную Палату Степанова Р.А., состоит в том, что для исчисления военной пенсии необходимо учитывать реальную стоимость продовольственного пайка. Однако Минфин, как сообщается в газете "Красная звезда" от 7 июня 2007 г. в статье "Пайковый цугцванг" в рубрике "Нет пайковых – нет проблем" "выход из ситуации нашёл в лучших традициях поговорки о гильотине как средстве от головной боли".
Правительство РФ внесло другой законопроект № 476218-4 от 5 октября 2007 г. (исх. Правительства № 4112П-П4) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", которым предлагается исключить из статьи 43 "Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" и ст. 20 "Положения о службе в органах внутренних дел…" из состава денежного довольствия для исчисления пенсий стоимость продовольственного пайка (ст.ст 1, 2 названного Законопроекта), а взамен Правительством РФ устанавливаются повышенные размеры окладов по воинским специальным званиям (ст. 5 названного Законопроекта), без указания в Законопроекте, на какую же сумму будет произведено это повышение. Только в Пояснительной записке к Законопроекту указывается, что с 1 декабря 2007 г. оклады по воинским званиям увеличиваются на размер компенсации взамен продовольственного пайка, т.е. на пресловутые 20 руб. в сутки, что составляет 608 руб. 33 коп. в месяц.
Указанные предложения Правительства по изменению Пенсионного законодательства являются неправомерными, грубо нарушающими требования ст. 55 Конституции РФ и Бюджетного Кодекса РФ. Это решение приведёт к ухудшению нашего материального положения. Принимать такое решение в условиях, когда материальное положение полковника, ветерана военной службы стало значительно ниже материального положения кондуктора троллейбуса, по меньшей мере, безнравственно.
Приводим конкретный пример ухудшения материального положения военного пенсионера (прапорщика) в случае принятия вышеназванного закона.
Например, военный пенсионер, при окладе по воинскому званию 621,6 руб., должностном окладе 1498,5 руб., надбавке за выслугу лет 70% и размере пенсии 71% при включении в денежное довольствие для исчисления пенсии компенсации за продпаёк 608,33 руб., получает пенсию (без учёта президентской надбавки)
((1498,5+621,6)х1,7+608,33)х0,71=2990,88 руб.
Однако, стоимость продовольственного пайка, которая должна учитываться при расчёте пенсии заложена в бюджете 2007 г.: суточная – 67,42 руб.; соответственно, месячная стоимость –
67,42х365 дней:12 месяцев=2050,69 руб.
При соблюдении ст. 43 Закона о пенсионном обеспечении указанный военнослужащий в 2007 г. должен был получать пенсию
((1498,5+621,6)х1,7+2050,69)х0,71=4014,95 руб.,
т.е. на 1024,07 руб. больше.
Таким образом, ежемесячный долг государства этому пенсионеру составляет 1024,07 руб.
Правительство Законопроектом № 476218-4 предлагает исключить стоимость продовольственного пайка из денежного довольствия для исчисления пенсии, а оклад по воинскому званию, как написано в Пояснительной записке, увеличить на 608,33 руб. Таким образом оклад по воинскому званию с 1 декабря 2007 г. составит: 621,6+608,33=1229,93
Соответственно размер пенсии составит
((1498,5+1229,93)х1,7х0,71=3293,22.
Таким образом, манипуляции Правительства по изменению пенсионного законодательства приведут к снижению пенсии военнослужащего по сравнению с действующей редакцией ст. 43 Закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…" на 748,73 руб.
(4041,95-3293,22=748,73)
У военнослужащих с более высокими окладами и большей выслугой лет ухудшение материального положения будет ещё больше. Так, у полковника с максимальной выслугой лет и должностным окладом на уровне 26 тарифного разряда снижение размера пенсии составит 864,05 руб.
Вместе с тем Правительство отрицательным Заключением (исх. № 1280П-П4 от 6.04.2007) блокирует рассмотрение в Государственной Думе Законопроекта № 401997-4 "О стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим", внесённого депутатами Государственной Думы 05.03.2007 г. Этот Законопроект, в соответствии с Пояснительной Запиской, разработан в соответствии с Определением Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 г. № 164-О, который предписывает органам государственной власти определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте. В этом Законопроекте устанавливается стоимость продовольственного пайка, заложенная в Бюджетах соответствующих лет с 2000 по 2007 г включительно по разделам "Продовольственное обеспечение военнослужащих" согласно Пояснительных записок Правительства РФ к Проектам бюджетов, а также период и порядок выплаты образовавшейся задолженности государства военным пенсионерам и приравненным к ним лицам.
В настоящее время реально существует угроза принятия Законопроекта Правительства № 476218-4 по изменению пенсионного законодательства сразу в трёх чтениях (подобный опыт Государственная Дума уже имеет), игнорируя рассмотрение Законопроекта № 401997-4.
Газета "Красная Звезда" от 7 июня 2007 г. в статье "Пайковый цугцванг" пишет, что рассматривать включение "пайковых" в оклад по воинскому званию невозможно отдельно от проблемы погашения существующей задолженности государства военным пенсионерам, о чём забыли в Государственной Думе.
На основании изложенного
ПРОСИМ
1. В приоритетном порядке провести экспертизу Законопроекта № 476218-4 (исх. Правительства РФ № 4112П-П4 от 5 октября 2007 г).
2. Одновременно просим провести экспертизу Законопроекта "О стоимости продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим" № 401997-4 от 5 марта 2007 г.
3. Рекомендовать Государственной Думе РФ одновременное рассмотрение обоих Законопроектов наряду с другими альтернативными Законопроектами по этой проблеме (их насчитывается уже 4).
Полный текст
#99
Отправлено 10.11.2007 - 18:31
Госдума одобрила в итоге дискуссии на пленарном заседании в пятницу правительственный законопроект первого чтения «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти». Документ внесен 5 октября 2007 года, сегодня его поддержали в первом чтении 314 депутатов, 26 было против.
Депутат Николай Безбородов высказался против законопроекта, он считает, что документ устраняет один из вариантов обеспечения военнослужащих. Сергей Григорьев в своем выступлении предупредил, что если закон будет принят в представленном виде, он обязательно породит новые обращения в Конституционный суд. Однако докладчик, статс-секретарь — замминистра обороны Николай Пансков не согласился с возражениями, он считает, что это хороший закон. В соответствии с пояснительной запиской целью законопроекта является совершенствование системы денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц. В рамках заявленной цели предусматривается включить в оклад по воинскому (специальному) званию денежной продовольственной компенсации, выплачиваемой военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов.
Нормативно указанное обеспечивается путем внесения в законодательные и иные нормативные правовые акты РФ, определяющие статус военнослужащих, денежное довольствие и другие выплаты сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, вопросы службы в органах внутренних дел РФ, изменений, предусматривающих исключение из указанных нормативных правовых актов положений о праве названных в них лиц на получение денежной компенсации взамен продовольственного пайка или денежной продовольственной компенсации.
Одновременно предусматривается, что Правительство РФ устанавливает повышенные размеры окладов по воинским (специальным) званиям. Установление повышенных окладов в свою очередь в соответствии с пенсионным законодательством приведет к увеличению размера денежного довольствия для исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и иным, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, лицам. В связи с этим, а также в связи с отменой выплаты действующим военнослужащим и сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти денежной компенсации взамен продовольственного пайка и денежной продовольственной компенсации предлагается в статье 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» исключить положение, в соответствии с которым в денежное довольствие для исчисления пенсии включается месячная стоимость продовольственного пайка или ежемесячная денежная продовольственная компенсация.
Профильный комитет по обороне отметил, что внесение изменения в статью 43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» не разрешает проблем правильного учета в денежное довольствие для назначения пенсии месячной стоимости продовольственного пайка за период 2000-2007 годы, в том числе выводов, изложенных в постановлении Конституционного Суда РФ от 20.06.2006 года 164-О, о необходимости определить стоимость продовольственного пайка в нормативном правовом акте, и не гарантирует адекватность перевода существующих прав военных пенсионеров в их денежном выражении на новые условия исчисления пенсии без принятия соответствующих мер и решений со стороны Правительства РФ. Не решение указанных проблем может привести к росту количества подаваемых военными пенсионерами жалоб и обращений в различные органы государственной власти, в том числе в Конституционный суд. Тем не менее, комитет считает, что изложенные в настоящем заключении замечания могут быть учтены при подготовке указанного законопроекта ко второму чтению.
#100
Отправлено 11.11.2007 - 18:16
Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1373с «О некоторых мерах по обеспечению социальной защиты отдельных категорий пенсионеров» предусмотрена единовременная доплата к пенсиям лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в связи с увеличением военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации окладов по воинской должности (должностных окладов) на 25 процентов за период с 1 января 1995 года по 28 февраля 1998 года.
Единовременная доплата будет исчисляться из должностных окладов по состоянию на 1 января 2008 года.
Пример расчета доплаты:
Должностной оклад на 1 января 2008 года - 3051 руб.80 коп.
3051 руб.80 коп. х 25 %.=762 руб.95 коп.
Процентная надбавка за выслугу лет 65% (за 22 года службы) - 762 руб.95 коп. х 65% = 495 руб.92 коп.
Денежное довольствие для исчисления доплаты всего: 762 руб.95 коп. + 495 руб.92 коп. = 1258 руб.87 коп.
Пенсионер получает пенсию за выслугу 27 лет - 71 %.
Производим расчет доплаты:
1258 руб.87 коп. х 71% х 38 месяцев = 33964 руб.31 коп.
Пенсионерам, получающим пенсию с учетом районного коэффициента, указанная единовременная доплата к пенсии исчисляется с учетом соответствующего районного коэффициента.
Произвести выплату единовременной доплаты к пенсиям пенсионерам МВД России планируется в 1 квартале 2008 года.
Лицам, получившим доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25 процентов должностного оклада на основании судебных решений или по другим основаниям, единовременная доплата, установленная названным Указом производиться не будет.
Центрам пенсионного обслуживания МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации дано поручение определить круг лиц, которые будут иметь право на получение единовременной доплаты к пенсиям.
Количество пользователей, читающих эту тему: 12
0 пользователей, 12 гостей, 0 скрытых пользователей