1
Остатки старого моста через Череху.
Автор
ravenich
, 26.05.2015 - 12:59
Сообщений в теме: 8
#4
Отправлено 26.05.2015 - 13:13
вот он: http://wikimapia.org...дорожного-моста
Псков (Березки) - Полоцк
В 1915-1917 годах для нужд Северного фронта и в целях улучшения маневрирования войсками была построена военными рокадная (вдоль линии фронта) железная дорога Псков – Опочка - Идрица - Полоцк. В результате Полоцк и Петроград через Псков были связаны прямым железнодорожным путем. В Полоцке были размещены огромные армейские склады с оружием, боеприпасами, интендантским имуществом. В это же время была построена линия разъезд Лавково (деревня Девицы нынешнего Себежского района)- Юховичи (Беларусь).
Дорога от Полоцка тоже заканчивалась фактически на станции Березки. С этого времени Березки и стали крупной станцией.
В 1940 году в состав Ленинградской железной дороги входит линия Псков – Идрица. Граница с Западной дорогой проходила по станции Идрица.
В июле 1941 года во время боев за город Остров немцы выбросили два десанта, один из них в район станции (?, такой станции не было) Шванибахово. Дорога Псков - Полоцк была основательно разрушена при отступлении Красной Армии, взрывы партизанских мин в 1942 году дополнили картину. Немцы особого значения ей не придавали из-за неудачного направления, потому вначале и разобрали. Позже, когда дела оккупантов стали плохи, дорога понадобилась для подвоза материалов для строительства оборонительной линии "Пантера".
"Грабеж государственного имущества. Немцы разобрали полностью железную дорогу, идущую из Пскова на Полоцк, вывезли все рельсы, шпалы, прокладки, костыли и все железнодорожное оборудование в неизвестном направлении." (Из доклада секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) А.Н.Шинкарева и старшего батальонного комиссара А.А.Тужикова о боевой деятельности 2-й ЛПБ в ноябре-декабре 1941 года).
http://www.pskovrail...kov_polozk.html
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей