mefody (18.08.2011 - 11:12) писал:
На самом деле, с БТшками я почти уверен, что это танки из группы полковника Родина. Так что это окрестности Плюссы, точнее наверное Милютино.
Бои в Плюсском предполье вкратце:
12 июля противник продолжает непрерывно атаковать обороняющиеся 1-й и 3-й батальоны 483-го стрелкового полка 177 сд силами 269 пехотной дивизии, поддерживаемой танками и артиллерией. После очередной атаки со стороны немцев 1-й стрелковый батальон под командованием старшего лейтенанта Шеловича не выдерживает натиска и отступает со своих позиций. Как только об этом стало известно в штабе дивизии, командир дивизии полковник Машошин сам срочно выехал на место боевых действий. Образовавшаяся «прореха» в обороне дивизии юго-восточнее станции Плюсса немедленно была прикрыта огнём артиллерийской группы. К исходу дня батальон Шеловича обнаружили в лесу недалеко от станции Плюсса, командир дивизии лично проверил людей, оружие, провёл разбирательство по поводу оставления позиций и поставил задачу перед батальоном – восстановить положение и удерживать старые позиции.
14 июля на КП 177-й стрелковой дивизии в село Ретюнь прибыл заместитель командира 24-й танковой дивизии полковник А.Г. Родин, назначенный командовать боевой группой, состоявшей из танкового батальона 24-й дивизии и отошедшего из Пскова 3-го мотострелкового полка. Группа Родина развернулась правее 1-го стрелкового батальона 177-й сд, который ранее оставил свои выгодные позиции по реке Плюсса.
Контратаками, поддержанными мощным артиллерийским огнём, наши части 15 июля 1941 года выбили гитлеровцев из предполья. Совместными усилиями эти подразделения смогли восстановить оборону по линии реки Плюсса, вернуть населённые пункты Которск, Любенск, Заполье, при этом танковый батальон под командованием капитана Н. Рыбакова в составе двух танковых рот действовал в качестве непосредственной поддержки пехоты, поротно на один стрелковый батальон. Одна рота действовала в направлении д. Ширеги, вторая – на ст. Лямцево. Потери танкового батальона в этом бою составили всего три танка, причём все они были потеряны в самом начале атаки при преодолении заградительного огня артиллерии противника. После атаки танки были отведены к основным силам 24-й тд.
Но уже на следующий день 483-й стрелковый и 3-й мотострелковый полки были вынуждены вновь оставить занимаемый рубеж под давлением превосходящих сил противника.
С утра и до вечера 19-го июля гремела канонада на плюсской земле – наши части перешли в наступление. Батальоны 177-й дивизии активно наступали, бросались врукопашную, немцы, не принимая ближнего боя, отходили. Рубеж обороны по реке Плюсса снова был занят нашими войсками, к исходу дня был отбит и посёлок Плюсса.
Генерал Рейнгардт был в бешенстве и отдал приказ о немедленном наступлении, и немецкие войска, не любившие воевать ночью, 20-го июля в 2 часа пополуночи атаковали 3-й мотополк. Оставив очередной раз посёлок Плюссу, полк отступил на север. Колонна немецких войск по шоссе быстро продвигались в направлении Луги, дойдя практически до д. Городец колонна была обстреляна советской артиллерией, которая поставила заградительный огонь южнее Городца. После массированного артобстрела наша пехота снова заняла деревню Заполье.
19-го июля немецкое командование приказало войскам группы «Север» прекратить наступление на Ленинград и возобновить его только после подтягивания к Лужскому рубежу соединений 18-й немецкой армии и приведения в порядок 4-й танковой группы, которая потеряла к тому времени значительную часть танков и автомобилей.
25 июля у деревень Большой Лужок Плюсского района и Малые Озерцы Лужского района фашисты, собрав около 50 человек местных жителей, погнали их на минное поле перед укреплениями 177 сд, к счастью минное поле состояло из противотанковых мин, люди не пострадали, и беспрепятственно перешли в тыл. Решив, что мин нет, немцы предприняли атаку силами пехоты при поддержке пяти танков, два из которых подорвались на минах, остальные повернули назад – атака не удалась.