Ещё один интересный проект способный изменить транспортную систему России:
Струнный транспорт Юницкого
Струнный транспорт Юницкого (сокращённо СТЮ) — проект транспортной системы «второго уровня», основанной на предварительно напряжённом полом рельсе особой конструкции, внутри которого натянуты стальные арматурные проволоки-струны. Струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Некоторое время назад на данном сайте располагалась следующая информация (автор: академик А.Э. Юницкий):
Создавая струнный транспорт, я и руководимый мною коллектив думали о его будущих пассажирах, а также о проблемах транспортных коммуникаций третьего тысячелетия. Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью.
Один из вариантов СТЮ реализован на опытном участке в городе Озеры Московской области в 2001 году. Первая городская пассажирская струнная дорога проектируется сейчас по заказу администрации Хабаровска.
— Имеет ли СТЮ преимущества в сравнении с железной дорогой или автобаном?
— Как и любая другая эстакада, рельсо-струнная путевая структура может быть спроектирована под любую расчетную подвижную нагрузку для широкого диапазона скоростей движения и для различных длин пролетов, от 10 метров до 3 километров. Имея низкую материалоемкость (на уровне расхода стали на железнодорожный рельс), такая структура на порядок дешевле традиционной эстакады, равной по прочности. Исключение насыпи и мостов позволяет строить недорогие дороги в болотистой местности, на вечной мерзлоте и в других сложных природно-климатических условиях на всей территории Российской Федерации. Для обеспечения одинакового объема перевозок СТЮ дешевле традиционной железной и автомобильной дороги в несколько раз, а эстакадных дорог — на порядок и более.
http://www.razumei.ru/lib/article/622
Сообщение отредактировал Dimitriy: 19.02.2011 - 20:12