Перейти к содержимому


* * * * * 1 Голосов

Корабли и суда Псковского и Чудского озера


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 247

#1 mefody

mefody

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 596 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 15.01.2011 - 20:47

/

Сообщение отредактировал mefody: 16.04.2013 - 12:29


#2 blackmore

blackmore

    Циничный реалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 659 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 15.01.2011 - 20:57

http://www.srdsc.com...-saygak--2.html
Сейчас примерно ЭТО..

#3 Serg51rus

Serg51rus

    Участник

  • Пользователи
  • Pip
  • 17 сообщений

Отправлено 15.01.2011 - 22:43

Просмотр сообщенияblackmore (15.01.2011 - 20:57) писал:

http://www.srdsc.com...-saygak--2.html
Сейчас примерно ЭТО..

а вот это??? :-)) 330 м длинной.... и с трассой Псков-Рига

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Dreamship.jpg   265,62К   10 Количество загрузок:


#4 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 15.01.2011 - 23:23

Цитата

Последнее поселение, где делали озерные лодки - д. Подлипье. Пик производства их в советское время пришелся на 50-е годы. Сегодня, к сожалению, мастера-лодочники почти все ушли в вечность и навыки производства практически забыты за ненадобностью. Последние судоплотники Подлипья - О.М. Костромин и Г.Н. Харитонов. Троенка, сооруженная ок.
2000 г. Харитоновым, имеет грузоподъемность ок. 1,5 т. На ее изготовление мастер потратил три недели. В Подлипье известны «ладьи» (лодки), называемые - «одноклю-чинки, троенки и пятерни». Лодки назывались по тому, сколько они вмещали людей. Крупная барка носила название «будар». Иные лодки на озере назывались «семерки». В Скамье известно производство лодок-пятерок вместимостью 300-500 пудов. Их строили в прошлом.
Озерные лодки при попутном ветре оснащались в носовой части мачтой, на которую поднимался косой «шпрюйтовый» парус. Уплотнение бортов производили с помощью «дорожения». Для этого края досок обстругивали наискось, прикладывая их одна к другой. Образовавшуюся канавку уплотняли просмоленной паклей и уделывали полосами щепы, которые крепили металлическими скобами. Смолу и деготь в промышленных масштабах производили на русской стороне озера, и эстонцы приобретали их для нужд судостроения и сапожного промысла у торговцев с востока.
Для ночного лова на лодке существовал металлический «светец», в который вставляли факел или лучину. Экземпляр подобного осветительного устройства имеется в музее Загривской школы. Доложского снетка ловили тоже ночью.
Вот земская статистика за 1886 год. Согласно ей, суда в Подлипье строили 22 су-доплотника. Промысел осуществлялся с ран-Сыренец неи весны и до поздней осени


#5 Konstantin

Konstantin

    IDDQD

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19 087 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: СанктПетербург

Отправлено 16.01.2011 - 01:30

Есть долгосросчная иидея организовать паромно-лодочную связь псков тарту ... но это будет еще не скоро

#6 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 16.01.2011 - 12:34

Просмотр сообщенияKonstantin (16.01.2011 - 01:30) писал:

Есть долгосросчная иидея организовать паромно-лодочную связь псков тарту ... но это будет еще не скоро
Это интересно только для туристов и то будет интересно толко в том случае, если кроме самого плавания будет что-то еще. Я ходил в Тарту на ракете в советское время и не раз. Так вот интересно было только прохождения рек Великой и Эмайыги, когда сменялся вид за бортом, а когда выходишь в озеро и прешь по нему часа два, да еще не дай Бог в волну, то удовольствия мало. А на поезде или автобусе до Тарту два часа хода, на ракете четыре. Повторюсь, надо чтобы было интересно, а у нас с этим делом явный напряг. Да и денег надо много, а тут тоже никто не захочет отстегивать.

ЗЫ. Эстонская кинозарисовка очень понравилась, узнавались некоторые места в Тарту :good:

#7 Konstantin

Konstantin

    IDDQD

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19 087 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: СанктПетербург

Отправлено 16.01.2011 - 13:00

Просмотр сообщенияCHATLANIN (16.01.2011 - 12:34) писал:

Это интересно только для туристов и то будет интересно толко в том случае, если кроме самого плавания будет что-то еще. Я ходил в Тарту на ракете в советское время и не раз. Так вот интересно было только прохождения рек Великой и Эмайыги, когда сменялся вид за бортом, а когда выходишь в озеро и прешь по нему часа два, да еще не дай Бог в волну, то удовольствия мало. А на поезде или автобусе до Тарту два часа хода, на ракете четыре. Повторюсь, надо чтобы было интересно, а у нас с этим делом явный напряг. Да и денег надо много, а тут тоже никто не захочет отстегивать.

ЗЫ. Эстонская кинозарисовка очень понравилась, узнавались некоторые места в Тарту :good:
2 часа до тарту ... это видимо без учета границ ....? а тка все 6 получается

#8 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 16.01.2011 - 13:03

Просмотр сообщенияKonstantin (16.01.2011 - 13:00) писал:

2 часа до тарту ... это видимо без учета границ ....? а тка все 6 получается
Это если со Стороженца, из Пскова-4 часа.

#9 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 16.01.2011 - 22:10

Цитата

На фотографиях и открытках довоенного Пскова попадается такой пароходик. "София"
Вот что про него известно:
"ПЛЮССА" (до 1920 г. "София", до 22.03.1941 г. "Ilmatar", с 1946 г. "София")
Водоизмещение 230 т (вместимость 135 брт). Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 240 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 24 чел.
Бывший колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1857 г. Прошел кап. ремонт в 1906 г. В августе 1915 г. приобретен Морведом и 9.09.1915 г. зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.1918 г. в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в июле 1919 г. белыми и 12.08.1919 г. доставлен в Псков на ремонт. 24.08.1919 г. при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.1919 г. приведен в Тарту. В ноябре 1919 г. вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии. Разоружен в 1922 г. и использовался в качестве грузового парохода. С 1936 г. находился в резерве озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.1940 г. включен в состав плавсредств тыла КБФ. 22.03.1941 г. зачислен в состав Отряда учебных кораблей Чудского оз. в качестве учебного судна. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 г. из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 25.07.1941 г. разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 3 - 5.08.1941 г. вновь введен в строй. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.1944 г. потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 г. поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом в середине 1950-х гг.



#10 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 16.01.2011 - 22:29

Из того, чтоя лично сам помню, то в Пскове были корабли:
1. Типа БТ(буксиры), они имели номера, но один имел название "Морж".
2. Ракета.
3. Заря.
4. Зарница.
5. ПС(прогулочные)
6. Александр Невский.
7. Адмирал Ушаков(ныне "Буревестник").
Из Эстонии к нам приходили: Ракета, Михаил Лермонтов, Вяйнемюйне.
Было много барж и рыболовных судов.
Летом на берегу было красиво от присутствия этих судов. И еще дебаркадер стоял, теперь он в Наволоке.

#11 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 16.01.2011 - 22:40

На пристане спасательной станции стоял командирский катер.
Типа такого: http://slando.crimea...0763103_1_F.jpg

#12 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 16.01.2011 - 23:12

Буксирчики были на вот эти похожи.



#13 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 17.01.2011 - 22:06

Ракета

Вот примерно таким был один из эстонских кораблей

Заря

Зарница
(но возможно и ошибаюсь в названии)

#14 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 19.01.2011 - 13:07

Псковские пассажирские прогулочные суда были типа вот таких:



Один из подобных катеров использовался для перевозки пассажиров с берега на берег в районе городского пляжа, ближе к областной больнице. С пуском моста 50-летия Октября перевозки прекратились.

#15 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 19.01.2011 - 21:46

Меня вообще эта тема очень затронула. Мой дед очень долго проработал в Псковском пароходстве и мое детсво неразрывно с этим связано. У меня даже появилось желание покопаться в истории судоходства. Для этого надо бы сходить в само пароходство, может у них чего есть. Эх, поговорить бы со старыми капитанами, фото бы посмотреть, да отцифровать. Время надо. Пока только получил ссылку от Натана Левина на две статьи в Псковской правде. Надо в библиотеку идти, потому что в инете этих статей нет.

#16 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 19.01.2011 - 21:59

Просмотр сообщенияmefody (19.01.2011 - 21:53) писал:

:) Я очень рад, что такого плана темы интересуют не только меня.

Вообще надо бы попробовать список судов составить.
О, таких много было, а если еще и рыболовный флот учесть, то вообще много. Ведь одних рыбозаводов со своими флотилиями у нас было: Щиглицы, Белов, Крупп, Гдов.

#17 blackmore

blackmore

    Циничный реалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 659 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 20.01.2011 - 13:55

Изображение
Изображение
Изображение
Последняя "Ракета" псковского речного порта ...по легенде на этой "Ракете " катался Брежнев ( не в Пскове конечно) .Чат , не слышал такую байку?

#18 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 20.01.2011 - 16:47

Просмотр сообщенияblackmore (20.01.2011 - 13:55) писал:

Последняя "Ракета" псковского речного порта ...по легенде на этой "Ракете " катался Брежнев ( не в Пскове конечно) .Чат , не слышал такую байку?
Нет, не слыхал. А Ракет у нас было где-то в районе четырех штук. Две из них постоянно ходили в Тарту(причем одновременно), они даже на Тартуском причале стояли бок о бок. Так парой и ходили. А другие две на Крупп гоняли и на Талабы.

#19 blackmore

blackmore

    Циничный реалист

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 659 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 21.01.2011 - 11:55

Просмотр сообщенияCHATLANIN (19.01.2011 - 21:59) писал:

О, таких много было, а если еще и рыболовный флот учесть, то вообще много. Ведь одних рыбозаводов со своими флотилиями у нас было: Щиглицы, Белов, Крупп, Гдов.
По современным меркам , на Псковско- Чудском водоеме , было не так уж и много "пароходов" .....не больше 20 штук ( рыболовецкие имею ввиду )

#20 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 21.01.2011 - 16:46

Просмотр сообщенияblackmore (21.01.2011 - 11:55) писал:

По современным меркам , на Псковско- Чудском водоеме , было не так уж и много "пароходов" .....не больше 20 штук ( рыболовецкие имею ввиду )
Правильно, потому что зарыбой ходили в основном на баркасах, точнее на больших лодках с мотором. Но для нашего водоема 20 кораблей-это целая флотилия.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей