Сообщение отредактировал mefody: 16.04.2013 - 12:29


Корабли и суда Псковского и Чудского озера
#3
#4
Отправлено 15.01.2011 - 23:23
Цитата
2000 г. Харитоновым, имеет грузоподъемность ок. 1,5 т. На ее изготовление мастер потратил три недели. В Подлипье известны «ладьи» (лодки), называемые - «одноклю-чинки, троенки и пятерни». Лодки назывались по тому, сколько они вмещали людей. Крупная барка носила название «будар». Иные лодки на озере назывались «семерки». В Скамье известно производство лодок-пятерок вместимостью 300-500 пудов. Их строили в прошлом.
Озерные лодки при попутном ветре оснащались в носовой части мачтой, на которую поднимался косой «шпрюйтовый» парус. Уплотнение бортов производили с помощью «дорожения». Для этого края досок обстругивали наискось, прикладывая их одна к другой. Образовавшуюся канавку уплотняли просмоленной паклей и уделывали полосами щепы, которые крепили металлическими скобами. Смолу и деготь в промышленных масштабах производили на русской стороне озера, и эстонцы приобретали их для нужд судостроения и сапожного промысла у торговцев с востока.
Для ночного лова на лодке существовал металлический «светец», в который вставляли факел или лучину. Экземпляр подобного осветительного устройства имеется в музее Загривской школы. Доложского снетка ловили тоже ночью.
Вот земская статистика за 1886 год. Согласно ей, суда в Подлипье строили 22 су-доплотника. Промысел осуществлялся с ран-Сыренец неи весны и до поздней осени
#6
Отправлено 16.01.2011 - 12:34
Konstantin (16.01.2011 - 01:30) писал:
ЗЫ. Эстонская кинозарисовка очень понравилась, узнавались некоторые места в Тарту

#7
Отправлено 16.01.2011 - 13:00
CHATLANIN (16.01.2011 - 12:34) писал:
ЗЫ. Эстонская кинозарисовка очень понравилась, узнавались некоторые места в Тарту

#9
Отправлено 16.01.2011 - 22:10
Цитата
Вот что про него известно:
"ПЛЮССА" (до 1920 г. "София", до 22.03.1941 г. "Ilmatar", с 1946 г. "София")
Водоизмещение 230 т (вместимость 135 брт). Размерения 36.6 х 6.4/10.9 (по кожухам колес) х 1.6 м. ГЭУ котломашинная, 200 л.с. Скорость 10/8 узлов, дальность 240 миль. Вооружение: 2 х 45 мм, 1 х 7.62 мм пулемет. Экипаж 24 чел.
Бывший колесный товаро-пассажирский пароход, построен в 1857 г. Прошел кап. ремонт в 1906 г. В августе 1915 г. приобретен Морведом и 9.09.1915 г. зачислен в состав Чудской флотилии. 26.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. Во время гражданской войны входил в состав Красной Чудской флотилии. Затоплен экипажем 20.05.1918 г. в Раскопеле во избежание захвата противником. Поднят в июле 1919 г. белыми и 12.08.1919 г. доставлен в Псков на ремонт. 24.08.1919 г. при уходе белых из Пскова на буксире уведен к Талабским о-вам, а 6.09.1919 г. приведен в Тарту. В ноябре 1919 г. вошел в Чудский дивизион ВМС Эстонии. Разоружен в 1922 г. и использовался в качестве грузового парохода. С 1936 г. находился в резерве озерного дивизиона ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в состав СССР 18.09.1940 г. включен в состав плавсредств тыла КБФ. 22.03.1941 г. зачислен в состав Отряда учебных кораблей Чудского оз. в качестве учебного судна. 30.06.1941 г. вооружен, переформирован в канонерскую лодку и переведен в состав Чудской флотилии. В июле-августе 1941 г. из-за неисправности механизмов находился без хода и использовался как плавучая батарея. 25.07.1941 г. разоружен и посажен экипажем на мель в устье р. Ранапунгерья, но вскоре снят с мели и 3 - 5.08.1941 г. вновь введен в строй. 11.08.1941 г. поврежден авиацией противника и затоплен экипажем в устье р. Ранапунгерья. Поднят германскими саперами в сентябре 1941 г., отремонтирован и переименован в "Ilmatar". 26.08.1944 г. потоплен советской авиацией на р. Эмайыги. В 1946 г. поднят, доставлен в Псков, передан Чудскому пароходству и переоборудорован в несамоходную баржу. Выведен из эксплуатации в 1950 г. и сдан на слом в середине 1950-х гг.
#10
Отправлено 16.01.2011 - 22:29
1. Типа БТ(буксиры), они имели номера, но один имел название "Морж".
2. Ракета.
3. Заря.
4. Зарница.
5. ПС(прогулочные)
6. Александр Невский.
7. Адмирал Ушаков(ныне "Буревестник").
Из Эстонии к нам приходили: Ракета, Михаил Лермонтов, Вяйнемюйне.
Было много барж и рыболовных судов.
Летом на берегу было красиво от присутствия этих судов. И еще дебаркадер стоял, теперь он в Наволоке.
#11
Отправлено 16.01.2011 - 22:40
Типа такого: http://slando.crimea...0763103_1_F.jpg
#15
Отправлено 19.01.2011 - 21:46
#16
Отправлено 19.01.2011 - 21:59
mefody (19.01.2011 - 21:53) писал:

Вообще надо бы попробовать список судов составить.
#18
Отправлено 20.01.2011 - 16:47
blackmore (20.01.2011 - 13:55) писал:
#19
Отправлено 21.01.2011 - 11:55
CHATLANIN (19.01.2011 - 21:59) писал:
#20
Отправлено 21.01.2011 - 16:46
blackmore (21.01.2011 - 11:55) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей