Отправлено 01.06.2011 - 08:13
с дня суда (выдержка)
Доводы подсудимого несостоятельны
Доводы подсудимого и его защитника, приведенные в защиту от обвинения, суд признает несостоятельными, поскольку они противоречат установленным фактическим обстоятельствам.
Так установлено, что 15 сентября около 13 часов Вяткин, управлявший машиной MAN, двигался по Рижскому проспекту, следуя за автомашиной Газель по крайней левой полосе. Обе автомашины не меняли полосу движения. Это подтверждается показаниями Ахмедова, Большакова, Звонцова. Давая показания в ходе предварительного следствия, подсудимый также не отрицал это обстоятельство. Заявление подсудимого в суде о том, что водитель Ахмедов незадолго до пешеходного перехода перестроился из правого ряда в левый на его полосу движения и после этого стал тормозить, является несостоятельным, поскольку противоречит показаниям незаинтересованным в исходе дела свидетелей и собственным показаниям подсудимого в ходе досудебного производства, а также установленному механизму ДТП. Свидетель Большаков прямо указал, что еще на перекрестке с ул.Западной Вяткин остановился, а после того, как загорелся зеленый, продолжил движение, следуя за Газелью на расстоянии около 10 метров.
Потерпевшие стали переходить по пешеходному переходу только тогда, когда убедились в отсутствии транспортных средств слева, то есть действовали в соответствии с ПДД. Передвижение пешеходов по переходу видели все участники движения и свидетели. Вяткин также указал, что видел, как потерпевшие двигались по пешеходному переходу. Это же сообщили водители Звонцов и Ахмедов. То есть для водителей транспортных средств появление потерпевших на пешеходном переходе не было неожиданным, а в силу требований п. 14.1 ПДД водители обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. Из показаний свидетелей Ахмедова, Звонцова следует, что поскольку пешеходов они видели на значительном расстоянии, в соответствии с требованиями Правил, они оба стали замедлять движение без применения экстренного торможения, так как в этом не было необходимости. Поскольку пешеходы практически прошли левую часть дороги, они не представляли опасность для движения Звонцова, двигавшегося во встречном направлении. А водитель Ахмедов остановился перед пешеходным переходом для пропуска пешеходов на своей полосе движения, что подтверждается показаниями указанных лиц и свидетеля Большакова. И эти показания согласуются с показаниями потерпевшей Гришиной. Согласно данным протокола осмотра автомашины ГАЗ, тормозная система и фонари стоп-сигналов находятся в исправном состоянии. Согласно данным протокола осмотра места происшествия, автомашина MAN после столкновения (а факт столкновения не отрицается и подсудимым) расположена на своей полосе движения.
Доводы подсудимого и защитника о том, что автомашина ГАЗ могла находиться на встречной полосе движения пытаясь объехать пешеходов, и что не работали фонари стоп-сигналов, отсутствуют следы торможения, что говорит о том, что водитель Ахмедов не тормозил перед пешеходным переходом, противоречат установленным данным и отвергаются судом. Кроме того они противоречат собственным заявлениям подсудимого о том, что он полосу движения не менял.
Заметные следы торможения могут оставаться на асфальтовом покрытии только при при экстренном торможении. Поскольку такой необходимости не было, видимых следов на асфальте от автомашины ГАЗ перед пешеходным переходом быть не могло. Водитель Ахмедов остановился перед переходом без применения мер экстренного торможения.
Факт столкновения подтвердили и свидетели, и подсудимый. Такое столкновение возможно только при условии, что скорость движущегося сзади автомобиля выше скорости автомобиля, двигавшегося впереди. Следовательно, скорость автомобиля MAN была выше скорости автомобиля ГАЗ, что подтверждено заключением эксперта и показаниями свидетелей.
Из показаний свидетеля Ахмедова, Большакова, Звонцова следует, что Вяткин управлял автомашиной, не соблюдая безопасную дистанцию, не учитывая массу грузового автомобиля, которая почти в 10 раз превышала массу Газели, что и привело к столкновению при наличии реальной возможности предотвратить его со стороны подсудимого.
Поскольку масса автомобиля MAN превышала массу автомобиля ГАЗ, после удара в задний борт под небольшим углом автомобиль ГАЗ не зависимо от действий водителя Ахмедова получил значительное ускорение по ходу движения и влево через пешеходный переход, сбив двух пешеходов, и далее на встречную полосу движения. О силе удара и его направлении указали свидетели Ахмедов, Звонцов, пояснив, что от удара поднялся правый бок по ходу движения, после чего автомобиль, сбив пешеходов, был выброшен на встречную полосу движения. Согласно протокола осмотра автомашины ГАЗ, в результате удара был смещен вперед кузов, повреждена кабина, из чего следует ,что именно в результате такого столкновения автомашину ГАЗ после удара вынесло на встречную полосу движения, что и указано в заключении автотехнической экспертизы.
Согласно протоколу осмотра места происшествия, автомашина MAN после столкновения остановилась на расстоянии 2,2 метров от пешеходного перехода. Видимых следов торможения MAN не зафиксировано. С учетом массы автомобиля MAN, его скорости, после столкновения до полной остановки он двигался. Эти данные указывают на то, что автомобиль ГАЗ в момент столкновения не находился на пешеходном переходе и не находился в движении. Направление движения автомобиля ГАЗ влево обусловлено механизмом такого столкновения.
Незначительные повреждения автомобилей вызваны прочностью конструкций, вступивших в контакт деталей. Автомобиль ГАЗ имеет металлический кузов, в борт которого пришелся удар. И все же кузов от удара сместился вперед, что свидетельствует о силе произведенного удара. Автомобиль MAN спереди имеет конструкцию, которая не подвержена деформации.
Доводы защиты о том, что не установлен механизм ДТП, а водитель Ахмедов имел техническую возможность предотвратить наезд на пешеходов, являются несостоятельными. Механизм получения потерпевшими телесных повреждений подробно установлен экспертами судебно-медицинских экспертиз, которые согласуются с другими доказательствами по делу. Действия Вяткина, нарушившего требования Правил безопасности дорожного движения, совершив столкновение с автомашиной ГАЗ, находятся в прямой причинно-следственной связи с наступившими последствиями.
Заявление в защиту о том, что не установлено место наезда на пешеходов, а схема ДТП не имеет привязки к местности, не соответствует действительности. Указанный документ составлен уполномоченными на то лицами, в нем отражена обстановка на месте происшествия, указаны расстояния, что было предметом исследования в суде.
Заявления защитника о том, что водитель Ахмедов не остановился перед пешеходным переходом, хотя мог это сделать, что он перед пешеходным переходом повернул налево, т.е. на встречную полосу, что стало следствием наезда на пешеходов, являются голословными, противоречат установленным по делу обстоятельствам, не основаны на данных протоколов осмотра, заключениях экспертиз, противоречат показаниям свидетелей и подсудимого, который утверждает, что он полосу движения не менял.