Немного цифр:
За много месяцев до начала агрессии против нас гитлеровцам достались громадные за пасы стратегического сырья, металлургические и военные заводы Западной Европы. В том числе вооружение 92 французских, 22 бельгийских, 18 голланд ских, 12 английских, 6 норвежских, 30 чехословацких дивизий. Только во Франции они взяли в качестве трофе ев 4.930 танков и бронемашин, около 3 тысяч самолетов. Наряду с вывозом сырья, Германия использовала и производственные мощнос ти Европы. Например, до середины апреля 1941 года французская промышлен ность изготовила для Герма нии 13 тыс. грузовых машин, 1 млн. снарядов, их верфи с мая 1940-го по 31 декабря 1941 г. отремонтировали 174 германских судна. В начале 1941 года в Европе так или иначе на во енную машину Германии ра ботало порядка 5 тысяч про мышленных предприятий (3).
Контраст с захваченными территориями СССР поразителен. Отступая на восток, Красная Армия уничтожала промышленность оставленных земель так основательно, что за все годы оккупации немцы смогли ввести в строй всего лишь около 200 предприятий из почти 32 тысяч работавших там до войны. Неплохо Европа помогала Рейху и обеспечивая его автотранспортом. Историки, обожествляющие военные поставки западных союзников, особо любят смаковать количество прибывших в СССР автомобилей и паровозов. Действительно, более 400 тысяч американских машин и 1966 локомотивов выглядят весьма солидно. Но только до тех пор, пока не узнаешь, что одна Франция имела к середине 1940 года 2,3 миллиона автомобилей, большая часть которых досталась Гитлеру вместе с 5 тысячами паровозов (1).
В крошечной Бельгии немцы реквизиро вали 74 тысячи железнодорож ных вагонов, 351 тысяч автомашин. Реально вермахт от одной Бельгии получил столько машин, сколько соответствовало почти трем четвертям автопарка РККА на июнь 1941 года. Всего же французскими, бельгийскими и другими иностранными автомобилями было оснащено более 90 дивизий вермахта (3).
Вот и получается, что, как ни крути, а подавляющее большинство европейских граждан сотрудничало с немцами, руководствуясь кто идейными, а кто чисто шкурными соображениями (особенно в смысле поживиться на богатых просторах России).
http://www.regnum.by/news/1433804.html
Сообщение отредактировал Dimitriy: 29.08.2011 - 08:00