Перейти к содержимому


Отголоски трамваев в Пскове


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 80

#1 60RusАлКо

60RusАлКо

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 692 сообщений
  • Пол: мужской
  • Интересы: Сборка мебели 89212127225

Отправлено 17.05.2010 - 22:30

Недавно прогулялся по улице Калинина. Как известно в 90-е годы там убрали железно-дорожную ветку-тупик, шедшую до Псковской ТЭЦ на набережной. Но в связи с переходом котельной на газ, отпала надобность возить уголь по жд.
ЖД разобрали. остались деревянные шпалы, которые просто закопали, засыпав землей.
Улица Калинина стала шире.

До войны по улицам города ходил трамвай. Одна из улиц, по которым шел трамвайный маршрут - была эта же улица, и по своей сути железную дорогу построили на старых трамвайных шпалах.
В детстве часто наблюдал закрытую ул.Кузнецкую в районе нового желтого дома у пл.Г.Десантников - перегоняли вагоны с углем.
Ныне улица представляет из себя разбитую мостовую, именно мостовую, т.к. мостовые раньше делали из булыжника гранитного, круглого, в отличие от Европы, где камень стачивали ровнее. Местами старая булыжная мостовая выходитнаружу, - там где асфальт разбился совсем. Местами нет даже и булыжников - глубокие ямы, довоенные.

прогуливаясь по этой улице кажется, что война только только окончилась, и периодически появляющийся местный контингент похож на оборванных, потрепанных боями то ли солдат, то ли крестьян.
Единственный туристический объект здесь - церковь, ближе к ул.Свердлова, там же и новодельный приятный квартал домиков, и два кирпично-известняковых дома, один брошен, другой на стадии..
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

http://s53.radikal.r...978b9e356fb.jpg
http://i051.radikal....f8865d88fe4.jpg
http://s39.radikal.r...030fef6eb87.jpg
http://s48.radikal.r...66d822a10a5.jpg
http://s004.radikal....d1457e25800.jpg

Сообщение отредактировал 60RusАлКо: 17.05.2010 - 22:30


#2 Жилинский

Жилинский

    Chaotic good

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 13 463 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 17.05.2010 - 22:31

Недавно ехал через площадь десантников и увидел, что на мосту какая-то авария, пробка, в общем, не полез. Свернул на Калинина.
Лучше бы, наверное, ехал через пробку. Жутковатое место.

#3 Dulit

Dulit

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 242 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Псков, Гетто

Отправлено 18.05.2010 - 01:12

Зато это единственная пешеходная улица во Пскове ;)

#4 Чатланин

Чатланин

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 236 сообщений
  • Пол: не определился

Отправлено 19.05.2010 - 04:54

По Калинина трамваи никогда не ходили. Вот что мне удалось нарыть про псковский трамвай там и фотки есть: http://www.pskovrail...ru/main604.html

#5 60RusАлКо

60RusАлКо

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9 692 сообщений
  • Пол: мужской
  • Интересы: Сборка мебели 89212127225

Отправлено 19.05.2010 - 07:31

Зато аборигены ул.Калинина убеждены, что именно трамваи ходили там еще до войны.

#6 Any

Any

    Активный участник

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 59 070 сообщений
  • Пол: не определился
  • Интересы: Есть те, кто несут хаос и разрушение. Есть те, чья ноша - добро и любовь. Есть и третьи, что несут порядок и справедливость. И есть я. Я несу пакетик.

Отправлено 19.05.2010 - 07:49

Просмотр сообщенияCHATLANIN (19.05.2010 - 04:54) писал:

По Калинина трамваи никогда не ходили. Вот что мне удалось нарыть про псковский трамвай там и фотки есть: http://www.pskovrail...ru/main604.html
я всегда была склонна думать что эти рельсы к ДСК относились)))))

#7 Dulit

Dulit

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 242 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Псков, Гетто

Отправлено 20.05.2010 - 23:49

Просмотр сообщения60RusАлКо (19.05.2010 - 07:31) писал:

Зато аборигены ул.Калинина убеждены, что именно трамваи ходили там еще до войны.
Сам мудак  :lol:  Знал всю жизнь что паровоз уголь возил  ;)

#8 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 27.02.2011 - 18:20

Хоть тем давешняя, все-таки решил ответить.

Цитата

До войны по улицам города ходил трамвай. Одна из улиц, по которым шел трамвайный маршрут - была эта же улица, и по своей сути железную дорогу построили на старых трамвайных шпалах

Цитата

аборигены ул.Калинина убеждены, что именно трамваи ходили там еще до войны
Неоднократно приходилось слышать такую версию. Это заблуждение. К сожалению, плохо многие псковичи знают историю своего города (не такую уж и древнюю). ЖД ветка от ст. ПСКОВ-2 по ул. Калинина до ТЭЦ была построена примерно в 1930 г. В 1914 г. в Пскове была построена 2 трамвайная линия (1 линия, как известно была построена раньше).
2 маршрут трамвая проходил от жд ст. ПСКОВ-2 (или от Рижского ЖД моста) по ул. Алексеевской-Великолуцкой (совр. Советской) до Площади...

PS: Трамвайное депо находилось практически на территории ТЭЦ.
Трамваи в депо заходили с ул. Советской (адрес примерно д. № 27)...

Сообщение отредактировал Дим@н: 27.02.2011 - 18:48


#9 mefody

mefody

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 596 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 27.02.2011 - 19:11

И еще, замечу от себя. Первую и вторую линию соединили в 1925-ом. В 1936-м открыли линию через мост Красной Армии на Завеличье до кожзавода и до 1-й Советской больницы.

#10 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 27.02.2011 - 19:18

Цитата

Первую и вторую линию соединили в 1925-ом
Вообще-то линии не соединялись, а шли параллельно по Советской улице от Профсоюзной до Советской площади. Возможно в 1925 г. сделали соединение на самой Площади, чтобы вагоны могли в случае надобности перейти с одного маршрута на другой или уйти в депо (изначально вагоны из депо могли попасть на 1 линию только через ул. Пушкина). Позже, когда построили линию на Завеличье, на Советской площади уже была многопутная трамвайная станция...
http://pskovrail.nar...005/tramway.jpg (ул. Великолуцкая (Советская), трамвай на линии 2 маршрута)
http://pskovrail.nar...trassenbahn.jpg (ул. Советская, фото немецкой оккупации)

Сообщение отредактировал Дим@н: 27.02.2011 - 20:37


#11 mefody

mefody

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 596 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 27.02.2011 - 19:37

Просмотр сообщенияДим@н (27.02.2011 - 19:18) писал:

Вообще-то линии не соединялись, а шли параллельно по Советской улице от Профсоюзной до пл. Ленина. Возможно в 1925 г. сделали соединение на самой Площади Ленина, чтобы вагоны могли в случае надобности перейти с одного маршрута на другой или уйти в депо (изначально вагоны из депо могли попасть на 1 линию только через ул. Пушкина). Позже, когда построили линию на Завеличье, на пл. Ленина уже была многопутная трамвайная станция...
http://pskovrail.nar...005/tramway.jpg
http://pskovrail.nar...trassenbahn.jpg

Линии были соединены переделкой разъезда Советская-Профсоюзная и на Советской площади (ныне Ленина).

#12 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 27.02.2011 - 19:41

Цитата

Линии были соединены переделкой разъезда Советская-Профсоюзная
Это информация из статьи А. В. Филимонова «Псков в 1920-1930-е годы. Очерки социально-культурной жизни».
Но к сожалению, зачастую в статьях пишут недостоверную информацию.
На различных фотографиях (в т.ч. периода ВОВ) этот перекресток и небольшой участок с трамвайными линиями до Советской площади просматривается практически полностью. Две линии шли параллельно, посередине пр. части. Соединительного съезда между ними не было.

К слову, Разъезд - это место на однопутной линии, где разъезжаются встречные вагоны (поезда).
В вышеупомянутой статье говорится о восстановлении (реконструкции) трамвайной инфраструктуры после разрухи и Гражданской войны. В частности о переносе и переделке некоторых разъездов. Возможно в планах и было соединить две линии на перекрестке Профсоюзной/Советской, а автор статьи до конца не разобравшись, выдал это за действительность...

Сообщение отредактировал Дим@н: 27.02.2011 - 20:32


#13 mefody

mefody

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 596 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 27.02.2011 - 20:37

Просмотр сообщенияДим@н (27.02.2011 - 19:41) писал:

Это информация из статьи А. В. Филимонова «Псков в 1920-1930-е годы. Очерки социально-культурной жизни».
Но к сожалению, зачастую в статьях пишут недостоверную информацию.
На различных фотографиях (в т.ч. периода ВОВ) этот перекресток и небольшой участок с трамвайными линиями до Советской площади просматривается практически полностью. Две линии шли параллельно, посередине пр. части. Соединительного съезда между ними не было.

К слову, Разъезд - это место на однопутной линии, где разъезжаются встречные вагоны (поезда).
В вышеупомянутой статье говорится о восстановлении (реконструкции) трамвайной инфраструктуры после разрухи и Гражданской войны. В частности о переносе и переделке некоторых разъездов. Возможно в планах и было соединить две линии на перекрестке Профсоюзной/Советской, а автор статьи до конца не разобравшись, выдал это за действительность...

Посмотрел фотографии. Да, Вы правы, спасибо за информацию.

#14 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 02.03.2011 - 17:30

Краткая история Псковского трамвая:

1906 - начало стр-ва трамвая (ширина колеи 1000 мм)
1(14).11.1909 - по недостроенной (неэлектрифицированной) линии от ЖД вокзала по Кохановскому бульвару, через центр города на Запсковье начинается движение вагонов на гужевой тяге (конка купца Г.Ф. Викенгейзера)
1911 - перестройка (перешивка на 1524 мм) и электрификация линии. Движение конки прекращено.
9(22).01.1912 - открытие движения электрического трамвая по маршруту "ЖД вокзал - Торговая площадь - Запсковье"
02.1914 - открыт 2 маршрут "Торговая площадь - Алексеевская слобода - ЖД ст. ПСКОВ-2"
1925 - линия 1 маршрута на Запсковье продлена от Варлаамовой башни до Скотобойни
1934 - продление 1 маршрута до Льночесальни
08.1936 - открывается движение трамваев от Советской площади через мост Красной Армии на Завеличье до 1-й Советской больницы
07.1941 - движение трамвая прекращено в связи с началом ВОВ
09.1944 - трамвай ликвидирован как предприятие

http://pskovrail.narod.ru/main604.html
http://transphoto.ru/city/1099/
http://laser09.narod...v_transport.htm

Сообщение отредактировал Дим@н: 07.12.2012 - 18:05


#15 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 07.03.2011 - 09:42

Цитата

В 1936-м открыли линию через мост Красной Армии на Завеличье до кожзавода и до 1-й Советской больницы

Однако почему-то на этой фотографии "углов", сделанной в 1941 г. видим, что трамвайные рельсы с моста поворачивают только в сторону больницы. А где же путь в сторону кож. завода?

Изображение

Сообщение отредактировал Дим@н: 07.03.2011 - 09:43


#16 mefody

mefody

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 596 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 08.03.2011 - 00:16

Просмотр сообщенияДим@н (07.03.2011 - 09:42) писал:

Однако почему-то на этой фотографии "углов", сделанной в 1941 г. видим, что трамвайные рельсы с моста поворачивают только в сторону больницы. А где же путь в сторону кож. завода?

Изображение

Хм. И здесь не видно.

Изображение

Как вариант. Маршрут мост-больница-кожзавод-больница-мост.

#17 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 08.03.2011 - 06:30

Цитата

Как вариант. Маршрут мост-больница-кожзавод-больница-мост

Из статьи Филимонова:
В сентябре 1935 г. началось строительство новой линии трамвая через мост Красной Армии на Завеличье, и 5 августа 1936 г. первый вагон совершил пробный рейс по маршруту до кожевенного завода «Пролетарий». 10 августа линия полностью вступила в эксплуатацию, а затем трамвай стал ходить и в другую сторону Интернациональной улицы - до 1-й Советской больницы. Движение трамвая все больше приспосабливалось к нуждам промышленных предприятий: с помощью его уже доставлялись грузы к расположенному неподалеку от Пролетарского бульвара лесопильному заводу «Лесник», а теперь он служил и кожзаводу «Пролетарий»...

Получается, что по всей ул. Интернациональной был прямой путь от Больницы до Кожзавода. А поворот с моста только в сторону Больницы.
Так вот собственно вопрос: как трамвай мог ходить сначала до Кожзавода? Менял направление движения на "углах" что ли? Не проще ли было сразу норм. поворот сделать? Может в статье опять что-нибудь напутали?

Еще вопрос:
лесопильный завод «Лесник» и деревообделочный цех завода «Металлист» это одно и тоже предприятие?

Сообщение отредактировал Дим@н: 08.03.2011 - 10:42


#18 mefody

mefody

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 11 596 сообщений
  • Пол: мужской

Отправлено 08.03.2011 - 11:55

Что можно предположить? Если посмотреть на нижеприведенное фото, то видно, что поворот к больнице "режет" угол на перекрестке Углы. В сторону кожзавода поворот не "срезан". Может его убрали из-за строительства "Дома стахановцев" (Рижский 5)?

Изображение

Дом стахановцев. строительство начато в августе 1937.

Изображение

Деревобделочный цех "Металлиста" - это бывший Псковский централ, ныне заводоуправление завода "Псковмаш". Что за "Лесник" - я не знаю. И еще. Можно предположить, что трамвайные пути использовались для подачи подвижного состава на фабрику "Шпагат" (на фото фабрики есть вагон).

Сообщение отредактировал mefody: 08.03.2011 - 11:58


#19 Дим@н

Дим@н

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 121 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Самара. Ранее Великие Луки.

Отправлено 08.03.2011 - 13:59

Цитата

поворот к больнице "режет" угол на перекрестке Углы. В сторону кожзавода поворот не "срезан". Может его убрали из-за строительства "Дома стахановцев"
Кстати, интересное замечание! А может изначально именно из-за острого угла невозможно было вписать трамвайную кривую в поворот? Еще на аэрофотосъемке заметно, что трамвайная линия по Интернациональной улице в сторону Больницы идет по обочине дороги.
Вопрос: с какого ракурса сделаны фото перекрестка "углов": фото где лошади и фото, где немецкие солдаты и указатели?

Цитата

Что за "Лесник" - я не знаю
доставлялись грузы к расположенному неподалеку от Пролетарского бульвара лесопильному заводу «Лесник».
Я все же думаю, что «Лесник» и деревообделочный цех завода «Металлист» это одно и тоже предприятие. Известно, что грузовые трамвайные вагоны обслуживали ДОЦ, расположенный также на Пролетарском бульваре. Скорее всего этот цех позже стал отдельным от "Металлиста" заводом и стал называться "Лесник"...

Цитата

трамвайные пути использовались для подачи подвижного состава на фабрику "Шпагат" (на фото фабрики есть вагон)
А где можно увидеть это фото?
Мимо фабрики "Шпагат" проходила трамлиния на Запсковье...

Сообщение отредактировал Дим@н: 08.03.2011 - 14:16


#20 GreenCrazyDog

GreenCrazyDog

    Наука не объяснила почему мы появились. Нас 2% в мире

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 18 675 сообщений
  • Пол: мужской
  • Город: Остров
  • Интересы: Идите на ***

Отправлено 08.03.2011 - 14:46

нафига пскову трамваи козе баян?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей