Привет, Змей. Вот оригинал обзора феллкроссов на английском
http://itsallaboutth...llcross-review/. Ниже мой и гугла перевод. Спидкроссы вживую можно потрогать в Спортландии или у меня (недавно как раз пришли). Правда у меня шипастый вариант , Спайккросс.
Чего ты Саломоном заинтересовался, решил кроссовки прикупить?
Обзор:
Переход на низкопрофильные кроссовки
Переход к маленькой разнице пятка носок (0...4 мм) с нормальных 10...12 мм рискован, и для многих может быть болезненным, так как это приводит к дополнительному растяжению ахиллова сухожилия во время бега. Минимальный перепад пятка-носок будет способствовать бегу с передней части стопы, увеличивая нагрузку на икроножную и камбаловидную мышцы, так же заставляя работать как амортизатор систему стопа-ахилл. Считается что постановка стопы на переднюю часть может снизить ударную нагрузку на колени.
Постепенное и медленное привыкание к низкопрофильным кроссовкам поможет избежать проблем с ахиллами. Очень важно постепенно приучить эти сухожилия к повышенной нагрузке и работе с увеличенной амплитудой. Период данной адаптации для каждого индивидуален. Для автора обзора он занял примерно 5 недель.
The Salomon S Lab Fellcross были разработаны специально для бега по бездорожью в Британии. Это очень тяжелый бег по грязной, мокрой сильно пересеченной открытой местности или по тропам. Трек может быть не промаркирован, так что от бегунов требуется умение хорошо ориентироваться на местности. Эта модель кроссовок разрабатывалась в тесном сотрудничестве со специалистами такого рода бега.
Как уже упоминалось ранее, the Fellcross низкопрофильные кроссовки, так же они самые минималистические в этой группе, толщина подошвы в пяточной части 9 мм, в носочной 5 мм. Более амортизирующие S Lab Sense (перепад пятка -носок 4 мм) имеют 13 мм пятку и 9 мм носок; Sense Mantra имеют 16 мм пятку и 10 мм носок.
Будучи приверженцем бега с передней части стопы (автор обзора) я перешел со the Speedcross 2/3 на Fellcross в августе 2011 года, и с тех пор тренируюсь в них. Бегая в спидкроссах я всегда чувствовал, что натыкаюсь на пятку, начав бегать в Fellcross я убедился что был прав. Относительно тонкая подошва данных кроссовок располагает стопу очень близко к поверхности земли, что помогает очень хорошо почувствовать все особенности постановки вашей стопы на опору.
Широко расположенные элементы протектора обеспечивают хорошее сцепление и отталкивание при беге по мягкой и грязной поверхности. Вес пары Fellcross размера 7 US 260 г, в сравнении с 320 г Speedcross такого же размера. В настоящий момент пробег подопытной пары составляет 1100 км. Элементы протектора подошвы значительно стерлись и я уже не чувствую такой устойчивости на грязи, как в новой паре. Пришла пора её заменить. Данный показатель по километражу до значительного износа протектора очень хороший для кроссовок мнималистического класса, да ещё и с маленьким перепадом пятка носок.
Кроссовки сделаны очень качественно, в чем можно убедится посмотрев на их фотографии "из коробки" и "после 1100 км"
Колодка у данных кроссовок немного узкая, но после 15-20 км мои ноги привыкли к ней. И в дальнейшем я не чувствовал никакого дискомфорта по этому поводу. Это может быть следствием растягивания материала верха кроссовок или небольшой деформации моей стопы, или все вместе. С первого дня использования я чувствовал себя очень комфортно в этих кроссовках и это ощущение не изменилось с пробегом в них 1100 км.
Как обычно система шнуровки от Salomon плотно стягивает кроссовок вокруг стопы и она не болтается при беге, так же это способствует предотвращению появления мозолей. Фиксация пятки хорошая, но в тоже время не создает дискомфорта.
Подошва является, пожалуй, одним из лучших элементов данных кроссовок. Глубокий и широко расположенный протектор обеспечивает надежное сцепление и устойчивость на всех типах внеасфальтовых покрытий, какие только могут вам встретиться. Так же этот протектор хорошо проявил себя на сухом мягком/твердом покрытии, насыпях, снегу. Единственная проблема возникает при преодолении ручьев с камнями в водорослях и без. Причиной плохого сцепления является малая зона контакта из за широко расположенных глубоких элементов протектора. Этот дизайн подошвы не идеален для мокрого сцепления. Speedcross 2/3 в меньшей степени имеет этот недостаток вследствие менее широко расположенных и не таких глубоких элементов протектора.
Наибольшим впечатлением от бега в S Lab Sense является контроль положения стопы, что дает великолепное ощущение поверхности. И потенциальная проблема травмироваться острыми камнями не проявляет себя из за удачной комбинации высоких элементов протектора и низкой подошвы.
Эти кроссовки оставались комфортными с первого дня использования и до последнего, когда я решил сменить их на новую пару. Превосходные ощущения от бега по всем возможным сочетаниям внедорожных покрытий, исключая ручьи.
Кроссовки объединяют в себе маленький вес, хорошее сцепление, контроль положения стопы и бег с её передней части. Последний факт требует привыкания, но после того как вы адаптируетесь, обратно на кроссовки с большим перепадом пятка носок вы не перейдете. Несмотря больший вес, чем S Lab Sense, S Lab Fellcross ощущаются как часть вашей стопы, а не так, что на ней что-то надето.
В настоящий момент S Lab Fellcross составляют компанию моим S Lab Sense. Однако в скором времени, они станут основной тренировочной парой кроссовок.