Избранные места
http://papasha-muell...com/901686.html
"1. Почему взрывы на платформах? Разве не эффективнее было взорвать вагон на перегоне, еще лучше первый и последний, еще и с возгоранием? лучше с точки зрения количества жертв и шумихи. Для террористов смертников - это самый "эффективный" вариант. В мадридских взрывах подрывы были и на остановках, так как заряды былы заложены заранее, а не на смертниках."
В принципе, главной целью любого террора является скорее создание паники, а не максимизация физического ущерба.
В некоторых интервью по телеящику уже проскакивало, что произойди взрыв в тоннеле - и ущерб был бы бОльшим за счет эффека замкнутого пространства, и эвакуация раненых была бы затруднена, и движение поездов прервано на более длительный срок. С технической же точки зрения - взрыв устройства можно произвести вручную (сама смертница, что ненадежно), посредством временнОго взрывателя (принцип таймера, что при графике движения поезда в плюс-минус одна-две минуты не дает рассчитать заранее место подрыва, тут же организаторам важна была именно Лубянка), или с помощью дистанционного взрывателя (радио или GSM). Из упомянутых дистанционных - первый почти не работает в тоннелях, второй - с оговорками.
Поезда и отделка станций делаются из пожароустойчивых материалов еще со времен, когда терактов не было, а пожары были, так что для возгорания потребовалось бы еще и притащить с собой целую кучу горючего материала, и все равно пожара бы не случилось.
Взрыв на перегоне первого и последнего вагонов по последствиям мало отличается от взрыва одного вагона, любого - потому что тогда поначалу затрудняется эвакуация, но пострадавшие вагоны - первый и последний именно что проще оттащить аварийной бригаде. Кроме того, это - нерациональная "трата двух гранат на один танк". И, наконец, с точки зрения ТВ-картинки "для подкачки ужаса" - на станции есть свет и вероятность появления телевизионной группы, а мобильником в темноте (при аварии все сразу обесточивается - автоматически или вручную) - много не наснимаешь. Кроме того, массовое скопление раненых, окровавленных или шокированных людей единовременно на одной станции с точки зрения нагнетания - выглядит куда более эффектно, чем тихий, по одному вывод пострадавших цепочкой, растянутый по времени и производимый обычно в направлениях обеих станций, между которыми рвануло.
"2. в сообщении от вести 24 - ответственная от метрополитена сказала, что платформы станций не пострадали, так как взрывы были локализованы в вагонах (именно радиозапись, то, что говорят журналисты - не в счет), в мадриде вагоны были разворочены в дугу. Взрывы были в момент "когда производилась высадка-посадка пассажиров", что теоретически, возможно, позволяло подрывнику выйти из вагона перед взрывом. Откуда уверенность в террористках-смертницах?"
Платформы станций действительно могли не пострадать принципиально - поскольку взрыв произошел внутри вагона, принявшего на себя первый удар.
Взрывное устройство обычно прячется на теле смертника. Поскольку целью теракта является как можно бОльшее количество убитых и раненых вокруг, оно обычно составляется из собственно взрывчатого вещества и окружения - поражающих элементов : нарезанных болтов, гвоздей и пр.
И то, и иное требует веса, потому на теле незаметно особо много не разместить, все обычно упирается в полдюжины килограмм.
В Мадриде же, видимо, было бОльшее количество взрывчатки, иначе заложенной.
Уверенность в террористках-смертницах базируется видимо на находках следгруппы и том факте, что от террориста что-то остается - чаще всего ноги и иногда части головы, грудную клетку же разносит в нескладываемые ошметки (считая, что взрывное устройство имело вид жилета с более-менее равномерным распределением живот-спина и по бокам, а такое необходимо для конспирации и максимизации веса).
Почему же именно в момент посадки-высадки - да потому что посадка-высадка - это именно основное время пребывания поезда на станции. Подкатывает и уезжает он за десяток-другой секунд, а посадка-высадкав час пик длится дольше.
Лучший способ, определить, где произошел взрыв - внутри вагона или снаружи - смотреть на двери.
То, что я видел - двери выгнуты и вынесены наружу вагона, значит взрыв был внутри него.
Нужно еще сказать, что человеческое тело само по себе - поглощающий материал, так что - гипотетически - два-три ряда людей, стоящих вокруг шахида принимают на себя весь удар и страдают более всего, в то же время как бы спасая стоящих далее. Ну а степень давки усиливает этот эффект. Открытость же дверей вагона с одной стороны, дает выход взрывной волне наружу и ослаблет ее эффект, работая на благо людей внутри вагона, а с другой стороны распространяе взрывное действие на стоящих на платформе - тут уже все зависит от конкретных цифр и расположений, должны трассологи работать.
"3. 1.5-2 кг тротилового эквивалента - это около 800г-1200г пластифицированного гексогена, аля С-4? это заряд около 800мл - меньше пачки сока. то есть увеличение заряда в 2-3 раза обошлось бы без увеличения опасности зафиксировать террористок, но привело бы к увеличению эффекта тер. акта."
См. выше про поражающие элементы. Взрывчатое вещество само по себе ничего не создает кроме эффекта взрывной волны. Тут же не рельсу подорвать надо, а убить или ранить как можно больше окружающих, - так что без без железа россыпью не обойтись. А оно дает вес.
"4. говорящие головы сообщают, что применялись безоболочные заряды - это стандартно для "носимого заряда смертника", или нет?"
Во-первых, просто не знаю. Во-вторых, вряд ли пояса шахида стандартизуются ГОСТами или ISO.
Надеюсь, это понятно.
Хотя судя по подрыву невинного экспресса, доморощенные знатоки сейчас рванут и эту, по сути чисто техническую, область обсуждать. Наша рыженькая дурочка вон уже себя на "эхе" экспертом по терроризьму числит.